Формы и способы управления соответствуют нормам законодательства о техническом регулировании. Центр стандартизации сможет обеспечить устойчивое инновационное развитие электроэнергетики и повышение надежности функционирования ЕЭС с учетом интересов всех компаний отрасли в области технического регулирования.

Информационный фонд создан в целях централизованного учета (регистрации), классификации и хранения, введенных в действие документов по техническому регулированию, а так же их дальнейшего всестороннего использования. Основой фонда являются отраслевые нормативно-технические документы, стандарты организаций, типовые инструкции и другие документы по техническому регулированию.

Деятельность по созданию и ведению фонда осуществляется в соответствии с приказом Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» А. Чубайса № 553 «О создании информационного фонда стандартов организаций ОАО РАО «ЕЭС России» и других документов по техническому регулированию» от 07.09.2007 г., а также приказом Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» от 14.08.2003 года № 422 «О пересмотре нормативно технических документов (НТД) и порядке их действия в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании».

НП «ИНВЭЛ» предоставляет доступ к документам Информационного фонда, а также предлагает всем заинтересованным лицам следующие услуги на основе ресурсов Информационного фонда.

Электронная торговая площадка (ЭТП) – база для создания условий равного доступа производителей продукции на рынки сбыта, возможность получения дополнительных сервисов по организации расчетов, эффективный механизм сокращения цепочек посредников. Электронная торговая площадка может рассматриваться как самостоятельный венчурный инфраструктурный проект. В настоящее время электронные торговые площадки используются для организации закупочных процедур как при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, так и для коммерческих предприятий.

Электронная торговая площадка будет способствовать формированию и реализации единой отраслевой политики в области размещения заказов, разработке и утверждению единых стандартов, регламентов и созданию общеотраслевой инфраструктуры.

Недостатками существующих в отрасли корпоративных ЭТП являются:

  • закрытость в рамках одной структуры, непрозрачность торгов
  • отсутствие единых стандартов ведения закупочной деятельности
  • отсутствие единых технических требований к продукции
  • отсутствие эффективного механизма допуска к торгам широкого круга поставщиков товаров, работ и услуг, особенно иностранных
  • сложность в организации специфических сервисов для нужд различных заказчиков
  • организация документооборота без использования электронной цифровой подписи
  • упрощенный функционал ЭТП (в том числе отсутствие расчетно-клирингового сопровождения)
  • упрощенные программно-технические решения, уступающие международным аналогам
  • отсутствие посттрейдинговой инфраструктуры по обеспечению контроля за исполнением зарегистрированных сделок.

В результате этого во многих случаях существенно завышается закупочная стоимость продукции, а также отсутствует реальный контроль как плановых, так и итоговых цен. В отрасли не разработана отраслевая система управления ценообразованием, нет методических документов по расчету начальной предельной цены закупаемых товаров, работ и услуг. Данные правила необходимо унифицировать и принять локальными нормативными актами в качестве обязательных во всех энергетических компаниях отрасли.

Единые отраслевые стандарты закупок будут способствовать:

  • развитию добросовестной конкуренции;
  • обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов;
  • предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов;
  • созданию условий для своевременного и полного обеспечения нужд отрасли качественной продукцией на выгодных условиях;
  • обеспечению установленного законодательством надлежащего уровня безопасности объектов электроэнергетики.

Большинство документов устарело и требует пересмотра. Регламентирующая среда в своем нынешнем виде не соответствует рыночным условиям и является существенным препятствием для ее дальнейшего развития. Тем не менее, при разработке новых документов должна быть обеспечена преемственность существующей нормативно-технической документации и выполнение единой технической политики. При этом в разрабатываемых документах должны содержаться требования к оборудованию и технологическим процессам с учетом достижений научно-технического прогресса и соответствия лучшим образцам отечественного и зарубежного опыта.

В соответствии с решением Правления ОАО РАО «ЕЭС России» от 21.11.2005 № 1346пр/1 консолидация средств и финансирование работ по созданию нормативной базы технического регулирования осуществляется через НП «ИНВЭЛ».

К настоящему моменту, в соответствии с Перечнем Стандартов организации ОАО РАО «ЕЭС России», разработка которых осуществляется за счет средств, выделенных на 2006-2007 годы и Перечнем работ по созданию нормативной базы технического регулирования в электроэнергетике, подлежащих выполнению в 2008 году Партнёрством разработан 251 стандарт организации и 55 проектов национальных стандартов по вопросам функционирования электроэнергетического комплекса.